Финеас Паркхерст Куимби — Финеас Паркхерст Куимби

  • Список писателей Нового Мышления

Историк

  • Уильям Уокер Аткинсон
  • Нона Л. Брукс
  • H. Эмилия Кэди
  • Дейл Карнеги
  • Роберт Коллиер
  • Малинда Крамер
  • Комод Горацио
  • Юлиус Дрессер
  • Комò Аннетта Сибери
  • Генри Драммонд
  • Мэри Бейкер Эдди
  • Уоррен Фелт Эванс
  • Чарльз Филлмор
  • Миртл Филлмор
  • Перри Джозеф Грин
  • Чарльз Ф. Хаанель
  • Фрэнк Ченнинг Хэддок
  • Наполеон Хилл
  • Эммет Фокс
  • Эрнест Холмс
  • Фенвик Холмс
  • Эмма Кертис Хопкинс
  • Кристиан Д. Ларсон
  • Финеас Паркхерст Куимби
  • Сэмюэл Соррид
  • Элизабет Таун
  • Ральф Уолдо Трин
  • Тре Инициати
  • Томас Троуард
  • Уоллес Уоттлз
  • Лилиан Уайтинг
  • Элла Уилер Уилкокс

Модерно

  • Майкл Беквит
  • Ронда Бирн
  • Терри Коул-Уиттакер
  • Уэйн Дайер
  • Мэтью Фокс
  • Джеймс Диллет Фриман
  • Таддеус Голас
  • Джоэл С. Голдсмит
  • Стюарт Грейсон
  • Луиза Хей
  • Эстер и Джерри Хикс
  • Джин Хьюстон
  • Байрон Кейти
  • А. К. Мозумдар
  • Кэролайн Майсс
  • Эрл Найтингейл
  • Кэтрин Пондер
  • Делла Риз
  • Флоренс Сковел Шинн
  • Масахару Танигучи
  • Экхарт Толле
  • Иянла Ванзант
  • Нил Дональд Уолш
  • Стюарт Уайлд
  • Гэри Зукав
  • Новое мышление
  • Убеждения
  • Церкви
  • Литература
  • Школы
  • Другие группы

Финеас Паркхерст Куимби (16 февраля 1802 — 16 января 1866) был американским часовщиком, менталистом и месмеристом. Его работы широко признаны как основополагающие для духовного движения «Новая мысль». [1]

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Месмеризм
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Изобретатель
  • 5 Последователи и пациенты
    • 5.1 Заметные последователи
    • 5.2 Знаменитые пациенты
  • 6 Библиография
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешняя ссылка

Биография

Родился в небольшом городке Ливан, штат Нью-Гэмпшир, Куимби был одним из семи детей и сыном кузнеца и его жены. Как и было принято в его социальном и экономическом классе в то время, Куимби получил мало формального образования. В молодости он страдал от туберкулеза — болезни, от которой в то время не было лекарства, и врач прописал ему каломель. Каломель не был лекарством, и у него начали гнить зубы.

Куимби начал экспериментировать со своими собственными идеями о лекарстве. Он обнаружил, что сильное возбуждение (например, скачка на лошади) облегчает боль на короткое время, и заинтересовался способностью разума влиять на тело. Он утверждал, что вылечил себя от туберкулеза собственными методами. [2]

Месмеризм

В 1836 году Чарльз Пойен приехал в Белфаст, штат Мэн, из Франции в рамках продолжительного лекционного тура по Новой Англии, посвященного месмеризму, также известному как гипнотизм. Он был французским месмеристом, продолжавшим традиции Арманда-Мари-Жака де Шастене, маркиза Пюисегюра. Куимби был чрезвычайно любопытен и посетил одну из лекций Пойена в 1838 году. Он расспрашивал Пойена о природе животного магнетизма и его силе. Пойен признал, что при соответствующей подготовке любой человек может стать экспертом в применении гипноза. Куимби оставил работу часовщика и в течение следующих двух лет (1838-1840) следовал за Пойеном по Новой Англии, обучаясь, чтобы самому стать экспертом в применении месмеризма. [3]

В этот период Куимби познакомился с Люциусом Буркмаром, необразованным молодым человеком, особенно восприимчивым к гипнозу. Найдя его полезным для работы, Куимби и Буркмар разработали свой собственный тур. Куимби демонстрировал месмерическую практику с Буркмаром перед большими аудиториями. [4]

Позже Куимби и Буркмар прекратили гастролировать. Куимби утверждал, что исцеляет людей от болезней, которые не могут вылечить врачи. Куимби говорил своим пациентам, что болезнь вызвана ложными убеждениями и что лечение заключается в объяснении этого. [цитата необходима]

Личная жизнь

Куимби женился и завел семью. Один из его сыновей был его последователем и решительным защитником, стараясь отличить его работу от работы Мэри Бейкер Эдди, пациентки, которая позже основала Христианскую науку. Его сын работал над трудами отца, большинство из которых были опубликованы только в 1920-х годах, после смерти сына.

Изобретатель

По профессии Куимби был часовщиком и часовщиком. [5] Он также изобрел предметы и имел несколько патентов на различные не связанные между собой и более крупные механические устройства. [6] [7]

(d) Финеас П. Куимби зарегистрирован как владелец патента на «Патент США: 8,232X: Пиломатериалы: цепная пила для распиловки пиломатериалов, дерева, металла, мрамора и т.д.», 3 июня 1834 года. [8] По состоянию на 21 сентября 2007 года не было найдено ни одной записи о номерах патентов с X5475 по X5497 включительно, т.е. с 30 апреля 1829 года по 11 июня 1829 года). [оригинальный поиск?]

Последователи и пациенты

Знаменитые последователи

Среди людей, которые утверждали, что были излечены Куимби, были Джулиус Дрессер и его жена Комто Аннетта, от какой болезни — неясно. [9] Их сын, Горацио Дрессер, много писал о теориях Куимби. Он отредактировал и собрал многие работы Куимби в своей книге«Здоровье и внутренняя жизнь: аналитическое и историческое исследование духовного исцеления и теорий»(издана до 1923 года; переиздана в мягкой обложке в 2009 году издательством Forgotten Books). Он также отредактировал и опубликовал статьи Куимби в книгеThe Collected Manuscripts of P.P. Quimby(1921; переиздана в мягкой обложке в 2008 году какThe Manuscripts of Quimbyиздательством Forgotten Books).

Барри Мортон, исследователь исцеления верой, сказал, что постоянная практика Куимби его метода исцеления разума привела к тому, что он сделал важные открытия, связанные с лечением психосоматических заболеваний. Хотя Куимби не опубликовал свои результаты, он обучил своим методам многих других. Фактически, он положил начало традиции «гностического» целительства. Некоторые из его методов были взяты на вооружение Джоном Александром Доуи, который в 1880-х годах произвел революцию в христианском целительстве. [10]

Уоррен Фелт Эванс был одним из первых, кто серьезно написал об учении Финеаса Куимби. [11]

Знаменитые пациенты

Мэри Бейкер Эдди, основательница Христианской науки, была пациенткой Куимби в течение короткого времени. Позже утверждалось, что она, по крайней мере, частично вдохновлялась Куимби в своей теологии. Однако и сын Куимби [12], и христианские ученые [13] указывают на основные различия между куимбизмом и христианской наукой. Биограф Джиллиан Гилл [14] и другие [15] согласны с этим, указывая, что из-за своего теизма Христианская Наука значительно отличается от учения Куимби, который не основывал свою работу на религии.

Читайте по теме:  Как успокоить сухой кашель с помощью домашних средств

Библиография

  • Куимби, Финеас Паркхерст (Seale, Ervin, ed.), (1988). Полное собрание сочинений: Том 1, Marina Del Rey, CA: DeVorss & Co. ISBN0-87516-600-8
  • _____ (Seale, Ervin, ed.), (1988). Полное собрание сочинений: Том 2, Marina Del Rey, CA: DeVorss & Co.
  • ISBN0-87516-601-6
  • _____ (Seale, Ervin, ed.), (1988). Полное собрание сочинений: Том 3, Marina Del Rey, CA: DeVorss & Co.
  • ISBN0-87516-602-4

См. также

  • Философия разума
  • Дуализм «ум-тело»
  • Дуалистическая космология

Ссылки

  1. ^ Pickren, W. E. and Rutherford, A. (2010). История современной психологии в контексте.John Wiley and Sons. стр. 93.
  2. ^ Заветы, 1994,Некоторые трубы: природа лидерства.Нью-Йорк: Саймон и Шустер
  3. ^ Fuller, 1982,Месмеризм и американское лечение душ.Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета
  4. ^ Comò, A.G. (1899). Философия П.П. Куимби.Бостон: Джордж Х. Эллис Ко.
  5. ^ Holmes, (1944), p. 358; Albanese, (1986), p.497.
  6. ^ Его патенты включали: (один) патент США № 5650X (совместно с Джобом Уайтом: White & Quimby), датированный 12 сентября 1829 года, на «циркулярную пилу» (более поздний патент, поданный Джобом Уайтом, US Patent No. 16157 от 2 декабря 1856 года на «Способ применения пара и вырезания шарфов из дерева» относится к этому более раннему патенту); (b) патент США № 9679X (принадлежит P. Куимби) от 23 мая 1836 года на «блок перестановки»; и (c) патент США № 7197 (принадлежит П.П. Куимби) от 19 марта 1850 года на «рулевое устройство. новая и полезная машина для рулевых и пароходов».
  7. ^ Согласно Кларку (1982, стр.104), 3 июня 1829 года Куимби был выдан патент на «Бензопилу для древесины». Однако в Патентном ведомстве США нет никаких записей о патенте на эту дату.
  8. ^ [http://www.datamp.org/patents/search/advance.php?pn=8232X&id=35633&set=1,Список патентов США на инструменты и машины, дата обращения = 2018. Цитата: «Большинство патентов до 1836 года были утеряны во время пожара в декабре 1836 года. Из почти 10 000 документов удалось найти только около 2 000. Об этом патенте мало что известно. Патентные чертежи отсутствуют. Этот патент находится в базе данных только для справки. «,
  9. ^ Fuller, 1982,Месмеризм и американское лечение душ.Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета.
  10. ^ «John Alexander Dowie and the Invention of Modern Faith Healing, 1882-1889» (2015). https://www.academia.edu/12444505/John_Alexander_Dowie_and_the_Invention_of_Modern_Faith_Healing_1882-89
  11. ^ См. Teahan (март 1979).
  12. ^ Comò, Horatio W., ed.The Quimby Manuscripts. Нью-Йорк: Томас Й. Издательство компании «Кроуэлл», 1921 год. — p436. По словам сына Куимби, Квоута: «Религия, которой учит [миссис Эдди], несомненно, ее, за что я не могу быть слишком благодарен; ибо я не хотел бы сойти в могилу с чувством, что мой отец был каким-либо образом связан с «Христианской наукой». В методе [Куимби] лечения больных религия не играла никакой роли. Не было никаких молитв, не было необходимости искать помощи у Бога или любого другого божества. Он исцелял Своей мудростью. «
  13. ^ Готтшалк, Стивен. Появление христианской науки в американской религиозной жизни. Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1973 — с130. Цитата: «Христианская наука — это религиозное учение, и лишь случайно — метод исцеления. Квимбизм был методом исцеления и лишь случайно религиозным учением. Если исследовать религиозные последствия или аспекты мысли Куимби, становится ясно, что в этих терминах она не имеет ничего общего с Христианской Наукой».
  14. ^ Гилл, Джиллиан. Мэри Бейкер Эдди. Cambridge, Massachusetts: Perseus Books, 1998, p159). Цитата: «[Джулиус] Дрессер рассматривает целительную силу [Куимби] как своего рода ясновидение, способность проникать в разум больного человека и читать его мысли; Дрессер не предполагает, что этот вид исцеления включает в себя обращение к божественной силе, как позже утверждала миссис Эдди для своей Христианской науки».
  15. ^ Karl Holl,Der Szientismus, перепечатано вGesam-melte Aufsätze Zur Kirchengeschichte, III(1921-1928)

    Цитата: «именно искренняя пуританская вера [Эдди] в Бога с самого начала отделила ее от Куимби».

Источники

  • Дрессер, Горацио В. (1921). The Quimby Manuscripts, Thomas Y. Crowell Co.
  • ISBN0-7661-4052-0
  • Clark, M. A. (a cura di),The Healing Wisdom of Dr. P. P. Quimby: Selected Notes from the Dresser and Collie Compilations of the Quimby Manuscripts, Lobo frontale, (Los Altos), 1982.
  • ISBN0-931400-02-3
  • Куимби, Финеас Паркхерст (Seale, Ervin, ed.), (1988). The Complete Writings: Volume 1, Marina Del Rey, CA: DeVorss & Co.
  • ISBN0-87516-600-8
  • _____ (Seale, Ervin, ed.), (1988). The Complete Writings: Volume 2, Marina Del Rey, CA: DeVorss & Co.
  • ISBN0-87516-601-6
  • _____ (Seale, Ervin, ed.), (1988). The Complete Writings: Volume 3, Marina Del Rey, CA: DeVorss & Co.
  • ISBN0-87516-602-4

Ulteriore lettura

  • Тейвс, Энн,Припадки, трансы и видения: переживание религии и объяснение опыта от Уэсли до Джеймса. Princeton University Press 1999 (стр. 212-218)
  • Albanese, C. L., ‘Physics and Metaphysics in Nineteenth-Century America: Medical Sectarians and Religious Healing’,Church History, Vol. 55, No. 4. (декабрь 1986 г.), стр. 489-502.
  • Анон, «Странная жизнь Мэри Бейкер Эдди; ее способность завоевывать и сохранять преданность тысяч людей — замечательное свойство. Как она основала свой культ; Кто переписал идеи Финеаса Куимби, которые всегда энергично отрицались — Много раз подвергались нападкам» [Некролог ],New York Times, (5 декабря 1910), стр. 3.[1]
  • Холмс, С. В., «Финеас Паркхерст Куимби: ученый трансцендентализма»,The New England Quarterly, Vol.17, No.3, (September 1944), pp. 356-380.
  • Мортон, Б. «Джон Александр Доуи и изобретение современного исцеления верой, 1882-1889», доклад, представленный в UNISA, июнь 2015 года.
  • Тиан, Джон Ф., «Уоррен Фелт Эванс и психическое исцеление: романтический идеализм и практический мистицизм в Америке девятнадцатого века»,История Церкви, том 48, № 1, (март 1979), стр. 63-80.

Куимби и Эдди

Хороший обзор Куимби и несовместимости его идей и практики с идеями и практикой Эдди можно найти в следующих источниках:

  • Бисли, Норман. Крест и корона. Нью-Йорк: Дуэлл, Слоун и Мир, 1952 (стр. 7 и 139-149)
  • Джилл, Джиллиан. Мэри Бейкер Эдди. Кембридж, Массачусетс: Perseus Books, 1998 (страницы 131-146 и 230-233)
  • Пил, Роберт. Mary Baker Eddy: The Years of Discovery. Boston: Holt, Rinehart e Winston, 1966 (capitolo, «Portland 1862»)