Клиническая семиотика и методология II (координатор проф.

Учебный год 2013/2014

(лектор)Год3-й годКурс обученияМедицина и хирургия

Медицина и хирургия

ТипологияБазовыйКредиты/Стоимость4SSDMED/09 — Внутренняя медицина внутренняя медицина

MED/18 — Общая хирургия

ДоставкаТрадиционнаяЯзыкИтальянскийЧастотаОбязательныйОценкаУстныйПрофессиональныйhttp://

Цели изучения курса

1. Уметь проводить общий и специфический анамнез. Знать, как проводить общее медицинское обследование 2. 3. Уметь измерять артериальное давление, проводить венозную пробу, делать и интерпретировать стандартную электрокардиограмму. 4. Знать значение и общую патофизиологию наиболее частых признаков и симптомов заболеваний. 5. Знать нормальные уровни основных лабораторных тестов, представляющих общий медицинский/хирургический интерес. 6. Уметь выявлять объективные патологические признаки, знать наиболее важные изменения лабораторных показателей и наиболее распространенные инструментальные обследования для исследования основных органов и систем общей медицинской/хирургической компетенции. 7. Знание общих аспектов эпидемиологии и профилактики инфекционных заболеваний. 8. знать самые основные понятия медицинской статистики и методологии клинических исследований.

Учебная деятельность Общая учебная деятельность, связанная с преподаванием семиотики и клинической методологии, формулируется и развивается в течение 2-го и 3-го года обучения по курсу «Медицина и хирургия» следующим образом — 2-й курс, 1-й семестр: практические занятия по «клинической медико-хирургической методологии» с медицинскими, хирургическими и неотложными сестрами, которые завершаются выдачей сертификата о прохождении обучения; координатор проф. Адервиль Кабасси. — 2 курс, 2 семестр: практические занятия по «специализированной клинической пропедевтической методологии» с педиатрическим, акушерско-гинекологическим и психоневрологическим реабилитационным сестринским делом, которые завершаются выдачей сертификата о прохождении обучения; координатор: профессор Альдо Агнетти. — 3 курс, 1 и 2 семестры: «фронтальные лекции по семиотике и клинической методологии», координатор проф. Лорис Борги и «интерактивные учебные мероприятия (ADI) в малых группах у постели больного», координатор проф. Лорис Борги, завершающиеся сертификатом посещаемости и экзаменом. Стоимость всех учебных занятий составляет 23 CFU, которые студент получает при сдаче экзамена по семиотике и клинической методологии на 3-м курсе. Форма экзамена: устная. Предварительные условия Для сдачи экзамена по семиотике и клинической методологии необходимо сдать экзамены по: Нормальная анатомия человека, физиология, общая патология Полезные адреса Для информации о «практическом обучении по медико-хирургической пропедевтической клинической методологии», 2 курс, 1 семестр: проф. Адервиль Кабасси — кафедра внутренней медицины, нефрологии и профилактических наук; e-mail: aderville.cabassi@unipr.it; тел. 0521/033191 Для информации о «практическом обучении по специализированной пропедевтической клинической методологии», 2 курс, 2 семестр: проф. Альдо Агнетти — кафедра возрастного развития; e-mail: aldo.agnetti@unipr.it; тел. 0521/702208 Для получения информации о «фронтальных занятиях, интерактивной дидактической деятельности (ADI) и экзамене», 3 курс: проф. Лорис Борги — кафедра клинических наук; e-mail: loris.borghi@unipr.it; тел. 0521 — 033512 Для интерактивной дидактической деятельности учащиеся могут найти на этой странице преподавателя, к которому они прикреплены

Программа

Общий анамнез: семейный, физиологический, трудовой, отдаленный патологический, ближайший патологический, фармакологический

Общий медицинский осмотр: s состояние питания, состояние кожи и придатков, лимфатических узлов, головы и шеи, глаз, ротоглотки, грудной клетки, груди, запястий, живота, ректальное исследование, уро — генитального аппарата, конечностей, суставов, мышечного аппарата, нервной системы, походки.

Общая клиническая методология в хирургии: — именование, объективное обследование, диагностическая гипотеза, элементы инструментальной диагностики.

Признаки и симптомы заболевания: f эбс, кашель, диспноэ, цианоз, астения, анорексия, рвота, диарея, запор, метеоризм, непроходимость кишечника, желтуха, отеки, асцит, сердцебиение и сердцебиение, боль в груди, боль в животе, головная боль, головокружение, липотимия и обмороки, стресс и шок, кома, инсульт, кровотечение, дизурия, олигурия, анурия, полиурия, гематурия, зуд и дерматозы внутренних органов, недоедание, гипертония и гипотония.

Метаболизм: г липиды, липиды, белки, желчные соли, мочевая кислота, железо, вода, натрий, калий, кальций, фосфор, магний, кислотно-щелочной баланс.

Кровь и кроветворные органы: Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, скорость оседания эритроцитов, гемостаз, гемокультура, объективные патологические находки и методы исследования селезенки и лимфатических узлов, игольчатая биопсия костного мозга. Иммунная система: группы крови, иммуноглобулины, аутоантитела, субпопуляции лимфоцитов, аллергический шок, основные аллергопробы .

Читайте по теме:  Лечение бронхита

Сердце: конкретный анамнез и объективное обследование сердца, изменение тонов сердца, шумы в сердце, рубцы перикарда, Rx сердца и крупных сосудов, лабораторные исследования при инфаркте миокарда, характер пульса, нормальная электрокардиограмма и более распространенные изменения (мерцание и трепетание предсердий, ишемия, инфаркт), инструментальные исследования в кардиологии: значение и польза эхокардиограммы, катетеризации сердца, коронарографии, сцинтиграфии миокарда, эхо-допплерографии супрааортального ствола, факторов сердечно-сосудистого риска.

Импульс : места и символы .

Легкие и бронхи : объективные данные при грудном выпоте, пневмотораксе, ателектазе, пневмонии, эмфиземе легких, остром и хроническом бронхите, бронхиальной астме, остром отеке легких, эмболии легких и плеврите, функциональное исследование дыхания, исследование мокроты, торакоцентез и исследование плевральной жидкости, стандартная рентгенография грудной клетки, значение и польза компьютерной томографии, сцинтиграфии легких, бронхоскопии.

Пищеварительный тракт: общие методы исследования и эндоскопическая семиотика пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки, тощей кишки, подвздошной кишки, толстой и прямой кишки; кишечная мальабсорбция, исследование кала и копроктерия; исследование прямой кишки.

Печень, желчные пути и поджелудочная железа: объективные данные, функциональные пробы печени, желчных путей и поджелудочной железы, серологические маркеры вирусного гепатита, ультразвуковое исследование и компьютерная аксиальная томография, паранцентез, патофизиология печеночного кровообращения и портальной гипертензии.

Почки и мочевыводящие пути : Объективные результаты, полный анализ мочи и урокультура, оценка функции почек, радиологические и эндоскопические исследования.

Щитовидная железа и паращитовидные железы : основные объективные результаты и исследования функции.

Артерии и вены: Ишемия периферических артерий, объективные признаки обструкции верхней и нижней полой вены, флеботромбоз и тромбофлебит .

Брюшина: Анатомические и патофизиологические основы .

Грудная клетка: Грудная семиотика .

Медицинская статистика и методология медицинских исследований: значение и основные элементы медицинской статистики, методологические основы клинических исследований.

Общая эпидемиология: значение инфекционных заболеваний сегодня, взаимоотношения хозяин-паразит, резервуары инфекции, пути передачи, цепи инфекции, способы возникновения инфекционных заболеваний в популяции.

Общая профилактика: уведомление, контумациальные меры, диагностическое исследование инфекционных заболеваний, стерилизация, дезинфекция, дезинсекция, вакцинопрофилактика, типы вакцин, стратегии и графики вакцинации, пассивная иммунопрофилактика и химиопрофилактика.

Практическая стажировка (сестринское дело), 2-й год

Практическая стажировка (сестринское дело), которая проводится в 1-м и 2-м семестрах 2-го года обучения по специальности «Медицина и хирургия», имеет своей основной целью первоначальное ознакомление с организационными и вспомогательными аспектами, характерными для больничных отделений в медицинской, хирургической, специализированной и неотложной областях. Эта практика — первая возможность для студентов взаимодействовать с сестринским персоналом и решать клинические и организационные проблемы. Студенты доверяются наставникам сестринского дела, под наблюдением преподавателей и координаторов, чтобы позволить развитие и знание отношений с другими профессиональными деятелями, начальный подход к навыкам, необходимым для выявления основных клинических и этических аспектов, которые характеризуют область организации больничного здравоохранения.

Интерактивная учебная деятельность (ADI), 3-й курс

Интерактивная дидактическая деятельность (ADI) является неотъемлемой частью курса семиотики и клинической методологии. Это практическое занятие для небольших групп студентов, проводимое преподавателями курса в соответствующих медицинских или хирургических отделениях. Основными задачами ADI являются первый подход к пациенту, сбор анамнеза, общий объективный осмотр и обучение — выполнение простейших семиологических маневров, которые студент должен уметь делать до сдачи экзамена. Каждый год координатор курса закрепляет за преподавателем определенное количество студентов (15 — 20), которых преподаватель делит на небольшие группы по 3 — 4 человека. Студенты должны сами связаться со своим преподавателем ADI, чтобы договориться о сроках и методах проведения: списки студентов можно увидеть на сайте.

Для интерактивных дидактических мероприятий студенты могут найти на этой странице референтного преподавателя, к которому они прикреплены —-> ADI (2012-2013)