Пропедевтика хронической обструктивной болезни легких

Период сдачи: первый семестр

Основное содержание преподавания «Болезни дыхательной системы» включает следующие модули:

a. Основы анатомии, физиологии и семиотики дыхательной системы

b. Изучение дыхательной функции в отношении вентиляции, диффузии, перфузии

c. Плевральные патологии: плевральные выпоты, пневмоторакс, новообразования плевры

d. обструктивные заболевания: бронхиальная астма, хронический бронхит, эмфизема легких, хроническая обструктивная болезнь легких, обструктивное апноэ сна

e. инфекционные заболевания: классификация: топографическая, трахеит, бронхит, бронхопневмония, пневмония

f. заболевания интерстиция легких: классификация, легочный фиброз и идиопатические интерстициальные пневмонии, сакоидоз, гиперчувствительные пневмонии

g. новообразования дыхательной системы: классификация, бронхогенный рак

h. туберкулез Туберкулез

i. Сердечно-сосудистые заболевания органов дыхания: тробоэмболия легочной артерии, отек легких, сердечная астма

l. Дыхательная недостаточность

1. Michele Loizzi, Alberto Oliaro:Diseases of the Respiratory System. Пневматология и торакальная хирургия; Minerva Medica, 2015, с. 516

2. Клаудио Ругарли, Леонардо М. Фаббри:Систематическая внутренняя медицина. Реферат: Болезни дыхательной системы; изд. Edra, Masson; 2016, стр.272

3. Харрисон: Принципы внутренней медицины; изд. Zanichelli, 19-е издание, 2016

4. Иса Червери и Андреа Росси: Руководство по респираторной физиопатологии; изд. Pacini, 2016, стр.272

Студент должен иметь твердые знания макро- и микроскопической анатомии, а также физиологии и физической семиотики грудной клетки и дыхательной системы. Необходимым условием знания патологий, которые могут поражать дыхательную систему, является изучение и теоретическое освоение методик функциональных, радиологических и инструментальных инвазивных исследований. Студент должен знать их возможности, пределы и область применения. Понимание различных патологий основано на всех этих понятиях. Для каждого из них должна быть составлена нозологическая классификация, указаны этиопатогенетические механизмы и физиопатологические последствия. Диагностическая процедура использует анамнестические знания, объективные данные и клинические и инструментальные обследования, полезные для диагностического и прогностического определения. Курс знаний завершается общим обзором терапевтических возможностей, поскольку студент еще не имел дела с курсом клинической фармакологии. Процесс обучения также направлен на то, чтобы студенты знали, как распознавать и интерпретировать признаки различных патологий, а также предоставить элементы, позволяющие различать патологические картины, имеющие сходство. Внимание также уделяется коммуникативному аспекту, чтобы студент мог объяснить пациенту технические аспекты патологии и, прежде всего, указать, какие модели поведения следует применять для улучшения приверженности к терапии, прогноза и качества жизни.

C.I Болезни дыхательной системы предполагает хорошее знание нормальной анатомии человека и гистологических особенностей дыхательной системы; владение физиологией дыхательной системы и кислотно-щелочного равновесия также необходимо; то же самое относится к физической семиотике грудной клетки и дыхательной системы. То же самое относится к физической семиотике грудной клетки и дыхательной системы. Поэтому считается абсолютно необходимым сдать экзамены по: a. нормальной анатомии человека; b. общей физиологии; c. клинической методологии. Расположение интегрированного курса в первом семестре четвертого года обучения не позволяет указать пропедевтичность некоторых предметов, понятия которых, однако, часто вспоминаются: клиническая фармакология; диагностическая визуализация; патологическая анатомия.

На фронтальные занятия отводится 50 часов, разделенных на следующие дидактические модули:

a. Предварительные знания и функциональное и инструментальное исследование дыхательной системы: 10 часов

b. Инфекционные заболевания органов дыхания: 7 часов

c. Обструктивные заболевания: 7 часов

d. Неопластические заболевания: 6 часов

e. Интерстициальные заболевания легких: 7 часов

f. Заболевания плевры: 5 часов

g. Сердечно-сосудистые заболевания органов дыхания: 5 часов g. Сердечно-сосудистые заболевания органов дыхания: 6 часов патологии дыхательных путей на сердечно-сосудистой основе 5 часов

h. органная недостаточность: 3 часа

В каждом модуле не менее 70% времени будет использовано для систематического изложения тем посредством фронтальных занятий, проводимых с помощью слайдов и фильмов; остальное время будет занято представлением клинических случаев, проводимых с помощью клинических записей и диагностических исследований; эти занятия будут предполагать активное участие студентов.

Слайды предоставляются студентам.

Посещение лекций обязательно на уровне не менее 70%; посещаемость фиксируется с помощью электронных бейджей; подсчет посещаемости проводится по электронным данным офисов.

Экзамен проводится путем устного тестирования. Поскольку это интегрированный курс, для его прохождения необходимо пройти два собеседования, посвященных программе «респираторные заболевания» и «торакальная хирургия».

Для первого из них студенту предлагается представить тему из программы. На собеседовании оценивается самостоятельность и порядок изложения материала, использование технического языка и способность к резюмированию: все эти элементы свидетельствуют о степени владения предметом. Кроме того, проверяются подготовительные знания, особенно в отношении анатомии, физиологии и физической семиотики. Им придается большое значение, поскольку они часто являются сквозными для различных предметов и представляют собой предпосылку для структурированного изучения знаний, связанных с патологиями аппарата. Также оценивается способность распознавать разнообразие и особенности симптомов в различных патологических ситуациях; большое значение придается правильному пути, который студент указывает для достижения диагноза и прогноза болезненного состояния: это включает распознавание субъективных и объективных симптомов, а также правильное использование инструментальных исследований; обсуждаются возможности и ограничения последних.

Читайте по теме:  Кашель с мокротой без температуры

Прохождение теста предполагает получение проходного балла на обоих собеседованиях. Итоговая оценка рассчитывается как среднее значение двух оценок, при необходимости округляется до следующей более высокой оценки.

Слайды, используемые во время занятий, также публикуются онлайн на специальном веб-сайте.

Студенты могут попросить о встрече с преподавателем, индивидуально или в небольших группах, в случае возникновения трудностей или проблем в изучении тем, предусмотренных учебным планом. Эти встречи должны быть запланированы, даже в нерабочие дни приема, по электронной почте (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ) или по телефону (0815667729).

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ПРОГРАММА «ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

Дыхательная функция и инструментальная оценка

— Принципы механики дыхания: кривые давление/объем и давление/поток

— Спирометрия: статические объемы, динамические объемы, индексы, кривая объема потока и экспираторные потоки

— Диагностика спирометрии: Обструктивные, рестриктивные, смешанные вентиляционные нарушения

— Тест на обратимость бронхиальной обструкции

— Капиллярно-альвеолярная диффузия

— Легочное кровообращение: основные характеристики и методы исследования

— Анализ артериального гемогаза и основной кислотный баланс с основными картинками.

— Бронхиальная астма

— определение

— эпидемиологические намеки и факторы риска

— Эфиопатогенез

— Внебольничная и внутрибольничная астма

— Патологическая анатомия

— Бронхиальная гиперреактивность: клиническое значение и методы определения

— патофизиология

— клиническая

— общая и аллергологическая диагностика

— мониторинг заболевания , вспышки

— назначение терапии, специфическая иммунотерапия

Хронический бронхит

Эмфизема легких

Хроническая обструктивная болезнь легких

— факторы риска

— этиопатогенез

— бронхитический и эмфизематозный фенотип (первичная и вторичная эмфизема)

— патофизиология

— субъективные и объективные симптомы

— клиническая и инструментальная диагностика

— клиническая и инструментальная диагностика — клиническая и инструментальная диагностика — естественная история ХОБЛ

— обострения и сопутствующие заболевания

— терапевтические рамки

Диффузные интерстициальные заболевания легких

— общие сведения о легочном интерстиции

— классификация диффузных интерстициальных заболеваний легких

Идиопатический легочный фиброз

— общие сведения, эпидемиология

— этиопатогенез

— физиопатология

— субъективные и объективные симптомы

— визуализация

— бронхо-альвеолярный лаваж

— клинико-инструментальная диагностика

— последующее наблюдение

Саркоидоз

Пневмонии гиперчувствительности

Плевральные выпоты

— Анатомия и физиология плевры

— Физиологические механизмы образования и реабсорбции плевральной жидкости

— Уравнение Старлинга

— Механизмы образования плевральной жидкости при патологических состояниях

— Плевральные экссудаты Этиология, субъективная и объективная симптоматика, визуализация, диагностика

— Плевральные экссудаты: этиология, субъективная и объективная симптоматика, визуализация, диагностика диагностика

— Торакоцентез

Респираторные инфекции

— Топографическая классификация респираторных инфекций

— Трахеит

— Острый бронхит

— Классификация пневмоний

— Внутриобщинные пневмонии

— Нозокомиальные пневмонии

— Лобарные пневмонии

— Бронхопневмонии

— Атипичные пневмонии

— Инфекционный плеврит и эмпиема

— Абсцесс легкого

Туберкулез

— Эпидемиология

— Микробиология

— Патогенез

— патологическая анатомия

— первичный комплекс

— клинические проявления первичной и реактивации tbc

— осложнения

— клинический диагноз радиологический бактериологическая диагностика

— диагностика латентного туберкулеза

— стратегии борьбы

— профилактика

— рекомендации по терапии

— милиарный туберкулез

дыхательная недостаточность

— определение

— этиопатогенез

— клинический

— диагностика

— диагноз диагностика — рекомендации по кислородной терапии и механической вентиляции

рак легких

— бронхогенный рак

— диагностика

— классификация

— стадии действия TNM

отек легких

тромбоэмболия легочной артерии