Хронический кашель. 10% итальянцев страдают от него. В основном женщины и дети
Мария Рита Монтебелли
10% населения, особенно женщины и дети, страдают от хронического кашля. Симптом-болезнь», который вызывает 5 миллионов посещений в год. Север пострадал больше (+ 25%), чем центр-юг, где климатические условия намного благоприятнее, чем на севере. А итальянский регион, где люди больше всего кашляют, — Венето. Эти данные были представлены в Вероне во время 17-го Национального конгресса по респираторным заболеваниям
«Бронхиальная астма и ХОБЛ: новые цели, новые средства, новые стратегии», взятый из документа Европейского респираторного общества (ERS), который впервые «продвигает» кашель от симптома к патологическому состоянию.
Целевая группа Европейского общества под председательством проф. Алин Х. Морис , включает единственного представителя Италии, проф. Роберто Даль Негро , руководителя Национального центра по изучению респираторной фармакоэкономики и фармакоэпидемиологии.
«Документ Европейской целевой группы по оценке кашля , над которым мы работаем уже несколько лет и который вскоре будет опубликован в European Respiratory Journal , официальном органе ERS, — поясняет проф. Dal Negro — предлагает новое видение кашля, который больше не симптом, а настоящая болезнь. Гипотеза, поддерживаемая научной литературой в нейрофизиологической, физиологической, респираторной и экспериментальной областях, заключается в том, что кашель может представлять собой самостоятельную нозологическую единицу».
Традиционно кашель считается «симптомом», характеризующим многие респираторные заболевания (рак легких, плеврит, пневмония) и другие, хотя и с различными семиологическими особенностями. Но у значительного числа людей с кашлем нет заболевания, симптомом которого мог бы быть кашель.
«Эти люди, — объясняет профессор Алессандро Дзанаси, из Policlinico Sant’Orsola в Болонье и президент AIST, Итальянской ассоциации по изучению кашля, — аномально реагируют кашлем на самые банальные раздражители: жару, холод, вирусное раздражение и микрорефлюкс пищевода. Поэтому была выдвинута гипотеза, что в основе этих форм кашля может лежать повышенная чувствительность рецепторов.
В результате оценки ряда научных исследований, в том числе фундаментальных, опубликованных в последние годы, выяснилось, что кашель вызывается повышенной возбудимостью нейрогенной системы, которая его регулирует. » Проф. Dal Negro объясняет: «Существуют сенсорные нейроны кашля, которые особенно усилены в своей функции у некоторых людей, по сравнению с другими; то есть, они особенно «возбудимы», как, например, при астме или при рино-бронхиальных синдромах.
Кроме того, существуют тесты для документирования этого состояния, такие как тест на стимуляцию лимонной кислотой или капсаицином, которые в настоящее время используются экспериментально. Важным сообщением является то, что после десятилетий, когда кашель рассматривался как симптом определенных синдромов или заболеваний, сегодня, с таким однозначным и глобальным видением проблемы кашля, определив пусковые и определяющие механизмы, которые ранее были более туманными, можно пролить новый свет на феномен кашля. Другими словами, кашель становится самостоятельной нозологической единицей, хотя и с различными аспектами при различных патологических состояниях, но всегда под общим знаменателем повышенной возбудимости, что было недавно продемонстрировано».
Это новое видение также проливает новый свет на исследования лекарств, которые в течение многих лет находились в состоянии застоя. » Dal Negro «Помимо опиоидов, которые в любом случае не используются в клинической практике, классические препараты для подавления кашля, используемые повсеместно, не обладают ошеломляющей эффективностью в подавлении кашля. В результате этого нового исследования разрабатывается ряд новых молекул, направленных на ингибирование нервных волокон и рецепторов, специфически участвующих в кашле. Эти молекулы обладают высокой активностью, прямым и специфическим действием. Два из них, находящиеся в более продвинутой стадии разработки (фаза 2), оба разработаны в Великобритании, являются ингибиторами дельта-волокон и ванилоидных нервных окончаний (TRPV1)».
Мария Рита Монтебелли