Бронхомунал вызывал сильнейший кашель

Ответы на многочисленные вопросы, которые вы задавали нам в течение последней недели, с информацией о том, что нам известно на данный момент

На прошлой неделе издание Post предложило оставлять вопросы и курьезы о коронавирусе в комментариях к статье, с целью дать ответы и собрать идеи для новых статей, связанных с самым серьезным кризисом здравоохранения нашего времени. Инициатива была осуществлена благодаря подписчикам на Post , которые имеют возможность комментировать статьи, и собрала около 200 материалов за несколько дней. Мы выбрали наиболее значимые и практичные из них, чтобы ответить на них в нескольких строках, пообещав не забывать о более длинных и сформулированных вопросах для разъяснений и глубокого анализа, которые мы продолжим публиковать в ближайшие недели. И спасибо всем.

Преамбула.

Эти вопросы и ответы не могут и не предназначены для замены медицинской консультации, если у вас есть симптомы или сомнения относительно вашего здоровья: в этом случае, пожалуйста, позвоните своему семейному врачу, в службу здравоохранения вашего региона или в государственную службу Министерства здравоохранения по номеру 1500.

1. Каков курс COVID-19?

С момента заражения болезнь, вызванная коронавирусом, проявляется в течение двух недель с появлением первых симптомов (так называемый «инкубационный период», от 2 до 14 дней). Такие симптомы, как насморк и боль в горле, встречаются реже, как и желудочно-кишечные жалобы. Примерно в 80 процентах случаев COVID-19 вызывает легкие симптомы, которые проходят в среднем за пару недель, если оставаться дома.

У 14 процентов больных развиваются более серьезные симптомы, которые могут потребовать госпитализации. Остальные случаи становятся тяжелыми и требуют лечения в условиях интенсивной терапии, с гораздо более длительным периодом восстановления, который может превышать два месяца. В самых критических случаях атипичная пневмония, вызванная коронавирусом, может оставить стойкие и хронические поражения легких (фиброз), которые требуют дальнейшего лечения.

2. Какие препараты используются для лечения случаев COVID-19?

В легких случаях достаточно жаропонижающих препаратов (жаропонижающих, если температура высокая) и противовоспалительных средств для уменьшения боли и других раздражающих симптомов; антибиотики не нужны, так как это вирусная инфекция. В наиболее серьезных случаях, при тяжелой пневмонии, некоторые противовирусные препараты, уже применяемые при других заболеваниях, таких как лихорадка Эбола и СПИД, дали обнадеживающие результаты. Среди них перспективным представляется ремдезивир в сочетании с другими препаратами, но его доступность все еще недостаточна, и органы здравоохранения готовятся к получению более крупных поставок.

Противовирусные препараты — это очень мощные лекарства, которые назначаются врачами, которые затем наблюдают за пациентами в больнице. В интенсивной терапии используются другие препараты для обезболивания интубированных пациентов и расслабления их мышц; в некоторых случаях применяются низкие дозы кортизона, чтобы помочь легким преодолеть воспаление (хотя при вирусных инфекциях кортизон следует применять с большой осторожностью, так как он подавляет активность иммунной системы); также в клинических испытаниях участвуют препараты, изначально разработанные для лечения ревматоидного артрита.

3. Привиты ли вы после выздоровления? Болеете ли вы несколько раз?

Многие коронавирусы, например, вызывающие простуду, не приводят к полной иммунизации: в течение относительно короткого времени наша иммунная система как бы забывает вирус и должна научиться распознавать его снова, когда он появляется вновь. Поэтому есть подозрение, что нынешний коронавирус не приводит к полной иммунизации и поэтому может стать рецидивирующим в популяции, как вирусы гриппа (которые, однако, относятся к другому виду). Пока рано говорить наверняка: всегда следует помнить, что нынешний коронавирус — это новинка, с которой вирусологи имеют дело чуть более двух месяцев.

4. Как проводится тест на коронавирус? Остаются ли следы после восстановления?

С помощью тампона, представляющего собой длинный ватный тампон , берется слюна из горла или слизь из носа. Затем образец анализируется в лаборатории методом «ПЦР в реальном времени», который используется для амплификации и количественного определения генетического кода, внутри которого производится поиск типичных участков РНК коронавируса (проще говоря, найденные участки сравниваются с уже известными и упоминаемыми). Если обнаруживается наличие последовательностей генов коронавируса, это означает, что тестируемый человек является положительным. Если образец был взят сразу после подозрения на инфекцию и результат оказался отрицательным, необходимо дождаться появления первых симптомов, прежде чем проводить анализ, чтобы выяснить наличие или отсутствие COVID-19.

Клинический и лабораторный опыт показывает, что выздоровевшие пациенты часто продолжают давать положительный результат на коронавирус в течение нескольких недель. После полного окончания болезни у пациента отрицательный тест, и следов вируса не остается. Если вам необходимо узнать, болели ли вы COVID-19 или нет, вы можете пройти более тонкий тест, который предполагает взятие образца крови для поиска специфических антител, вырабатываемых организмом против этого заболевания.

5. Являются ли люди с положительной реакцией, но без симптомов, нормальными?

Во многих случаях COVID-19 проявляется очень слабыми симптомами, особенно у молодых пациентов. Поэтому важно сократить количество социальных контактов и как можно больше находиться в помещении.

6. Возможно ли, что вирус мутировал и стал более смертоносным?

Вирусы размножаются, используя клетки, и в процессе что-то может пойти не так с транскрипцией их генетического кода. Поэтому некоторые копии слегка и случайно отличаются от оригинала, и иногда незначительное изменение превращается в «эволюционное преимущество»: вариант вируса работает лучше (может произойти и обратное). Поэтому вполне нормально, что по мере распространения коронавируса среди миллионов людей в разных географических районах он немного, но не значительно, изменяется. Мутация редко делает вирус более смертоносным по вполне интуитивной причине: если вирусы убивают своих хозяев, они с меньшей вероятностью будут реплицироваться и распространяться. Менее смертоносный, но очень заразный вирус часто наносит больший ущерб, чем очень смертоносный, но менее заразный вирус.

7. Почему атипичную пневмонию было легче локализовать?

Эпидемия респираторного заболевания SARS развилась между 2002 и 2004 годами, начиная с Китая, из-за коронавируса, который имел несколько общих черт с нынешним. Его было легче сдержать, поскольку он поражал в основном больницы, где легче контролировать риск возникновения новых инфекций. Кроме того, атипичная пневмония почти всегда вызывала более серьезные симптомы, чем COVID-19, поэтому довольно редко люди не понимали, что заразились. Это позволило более точно контролировать и отслеживать положительные случаи, что привело к быстрому прекращению эпидемии.

8. Когда и если появится вакцина, придется ли нам повторять ее каждый год, как вакцину от гриппа?

Мы еще не знаем. Вакцина используется для иммунизации против заболевания, позволяя избежать симптомов и рисков, связанных с ним. Вакцина против гриппа должна повторяться каждый год, потому что штаммы вируса гриппа меняются, и поэтому защита, предлагаемая нашей иммунной системой на основе предыдущих воздействий, является частичной. Если окажется, что у нас нет памяти о коронавирусе, возможно, придется повторять вакцинацию сезонно, как это уже происходит с вакциной против гриппа. Стоит помнить, что вирусы, вызывающие грипп, не являются коронавирусами — патогенами, о которых мы пока мало что знаем.

9. Почему существующие вакцины, такие как противопневмококковые вакцины, не работают против пневмонии COVID-19?

Пневмококковая вакцина помогает защитить организм от бактерий, таких как Streptococcus pneumoniae , которые могут вызывать инфекции в дыхательной системе (и не только). Как следует из названия, он действует против бактерий, а не вирусов, поэтому он не будет эффективен против современного коронавируса. Для последней необходима специфическая вакцина, которая позволит провести иммунизацию против COVID-19.

10. Чем он отличается от обычного гриппа?

Мы часто слышим, что COVID-19 похож на обычный грипп, но это опасное упрощение. Сезонный грипп, который ежегодно поражает миллионы людей в Италии (8 миллионов в 2018-2019 годах), может вызвать серьезные симптомы, особенно в дыхательных путях, у людей из группы риска — например, пожилых или страдающих другими заболеваниями. Например, грипп может привести к бактериальной инфекции легких, а значит, к пневмонии, которую необходимо лечить антибиотиками. В тяжелых случаях текущий коронавирус вызывает воспаление глубоких дыхательных путей, которое не поддается лечению антибиотиками, и острые фазы, при которых ткани легких испытывают сильный стресс (они становятся болезненными). По этой причине тяжелые пациенты, чтобы вдохнуть воздух, могут быть помещены в отделение интенсивной терапии, пока они получают терапию для уменьшения симптомов и ждут, пока их иммунная система победит коронавирус.

11. Поскольку нет никаких новостей о нулевом пациенте, можем ли мы предположить, что вирус прибыл в Италию еще в январе?

Пациент в Кодоньо был выявлен 21 февраля, когда у него уже были симптомы COVID-19: учитывая, что инкубационный период составляет максимум две недели, можно сказать, что коронавирус уже циркулировал в Италии, по крайней мере, в течение предыдущих двух недель. Не исключено, что болезнь могла проявиться еще раньше и остаться незамеченной, учитывая, что в большинстве случаев она протекает с легкими симптомами. Совпадение с периодом пика сезонного гриппа, возможно, способствовало путанице в некоторых диагнозах.

12. Есть ли корреляция между тяжестью симптомов и предыдущими заболеваниями?

В медицине каждый человек — это отдельный мир, и каждый по-разному реагирует на болезнь и лечение. Вирусная инфекция подвергает защитные силы организма стрессу, в некоторых случаях влияя на уже существующие проблемы со здоровьем. Лица, склонные к частым бронхитам или с ослабленным иммунитетом, в том числе вследствие других видов терапии, считаются подверженными повышенному риску развития тяжелых симптомов. Первоначальное исследование 105 человек, умерших от COVID-2019, проведенное Istituto Superiore di Sanità, показало, что в двух третях случаев у умерших было три или более предсуществующих заболеваний.

Читайте по теме:  Субтотальная пневмония

13. Как мы можем сравнить летальность между странами, которые используют разные системы подсчета случаев и смертей?

Установление точного процентного соотношения числа людей, умерших от коронавируса COVID-19, для применения ко всему миру является сложной задачей, как и для большинства инфекционных заболеваний. Несмотря на усилия Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), получить согласованные данные и одинаковые критерии для оценки случаев по отдельным странам довольно сложно. В случае сезонного гриппа эта проблема частично решается благодаря большому набору исторических данных, что позволяет делать статистические прогнозы распространения заболевания каждый год. Предполагаемая летальность от COVID-19 в настоящее время колеблется между 1 и 5% в зависимости от страны, именно потому, что для определения количества инфицированных людей используются различные системы. Ожидается, что цифра будет уточняться в ближайшие недели по мере распространения эпидемии.

14. Будет ли вирус менее опасен в теплую погоду?

Ряд исследователей задаются этим вопросом, учитывая, что некоторые типы вирусов и коронавирусов имеют тенденцию к сезонности: они больше присутствуют в холодные месяцы, а затем, как правило, реже встречаются среди населения в остальное время года. Механизмы, определяющие эту закономерность, пока не до конца известны вирусологам, хотя есть теории, что эффект частично определяется сезонными изменениями. Однако на сегодняшний день нет достаточных данных, чтобы с уверенностью сказать, является ли нынешний коронавирус сезонным или нет.

15. Существуют ли какие-либо риски для беременной женщины?

Раннее исследование, проведенное в Китае на трех женщинах, заразившихся коронавирусом в третьем триместре беременности, не выявило никаких изменений в плаценте, и инфекция не перешла от матери к ребенку. Однако это исследование все еще ограничено и требует дальнейшего изучения. Доказательств передачи коронавируса через грудное молоко также не обнаружено, однако некоторые исследования предлагают как можно дольше изолировать ребенка от матери с положительной реакцией и механически отбирать грудное молоко, чтобы уменьшить контакт.

16. Можно ли помочь нашей иммунной системе реагировать лучше и профилактически?

Безрецептурные средства в аптеках и другие препараты, которые обещают «повысить иммунную систему», редко выполняют свои обещания, просто потому, что в нормальных условиях наша иммунная система уже находится на высоте и не может стать лучше. Например, в WhatsApp и социальных сетях уже несколько дней циркулирует мистификация о том, что коронавирус можно просто вылечить витамином С. Это ложь, и чрезмерные дозы витамина С могут быть вредны. Лучшей профилактикой является частое мытье рук с мылом, изоляция дома и сокращение социальных контактов. Здоровое, разнообразное питание и некоторые физические упражнения (даже дома, перед видео на YouTube или через фитнес-приложение) помогают сохранить здоровье.

17. Насколько сильной является «лихорадка» при коронавирусе?

Установить это нелегко, но это тривиально, потому что у человека может быть температура по многим другим причинам, включая сезонный грипп. Министерство здравоохранения рекомендует оставаться дома при температуре более 37,5 °C и проконсультироваться с врачом. Согласно имеющимся на сегодняшний день историям болезни, только в самых тяжелых случаях COVID-19 приводит к довольно высокой лихорадке.

18. Существуют ли какие-либо данные и статистика о курении и риске заражения коронавирусом?

Пока нет актуальных, но в целом курение приводит к значительному увеличению риска развития многих заболеваний, особенно связанных с дыхательной и сердечно-сосудистой системами. Люди, страдающие кашлем и хроническим бронхитом в результате курения, подвержены высокому риску развития тяжелого воспаления легких, если они заразятся коронавирусом; нечто подобное может произойти и при сезонном гриппе.

19. Как скоро мы узнаем, эффективны ли ограничения в Италии?

Самые строгие ограничения, предусматривающие закрытие большинства предприятий, были объявлены правительством вечером в среду 11 марта, через несколько дней после того, как ограничительные меры, первоначально предназначенные для северной Италии, были распространены на все регионы. Учитывая, что инкубационный период COVID-19 составляет до двух недель, можно предположить, что оценка последствий новых мер может быть сделана в последнюю неделю марта.

20. Какие меры предосторожности можно предпринять при посещении людей из группы риска?

Наиболее подвержены риску пожилые люди старше 70 лет и люди с другими патологиями, что осложняет жизнь тех, кто должен за ними ухаживать, особенно если они живут одни. Эксперты советуют как можно больше держать их дома и помогать им в практических делах, например, носить покупки. Рекомендуется держаться на расстоянии не менее одного метра, избегать объятий и контактов. Тщательное мытье рук и дезинфекция поверхностей после каждого контакта могут помочь. Лица, ухаживающие за больными, у которых имеются симптомы, которые могут указывать на COVID-19, даже в легкой форме, не должны иметь никаких контактов с людьми из группы риска и вообще с другими людьми. Самоизоляция является одной из наиболее важных практик для снижения риска дальнейшего заражения.

21. Сделали ли мы что-то не так в Италии? Почему так много заразы?

Мы еще не знаем наверняка, почему в Италии было так много положительных случаев, но есть некоторые подсказки. COVID-19 уже был широко распространен в первые недели февраля на севере Италии, но оставался незамеченным до первых случаев заболевания в районе Лоди, которые произошли после инкубационного периода в пару недель. Не вызывая в большинстве случаев никаких серьезных симптомов, инфицированные люди оставались активными и вызывали заражение многих других людей. Возможно, на это явление повлияли так называемые «суперраспространители» — люди, которые заражают больше среднего количества людей. Как неоднократно объяснял Массимо Галли, заведующий одним из отделений инфекционных заболеваний миланской больницы Сакко: «Мы заметили пожар, когда он уже спалил большую часть первого этажа, но это была случайная ситуация, которая могла произойти и в других регионах мира».

22. Существуют ли реалистичные прогнозы распространения коронавируса?

Существуют исследования о наилучших и наихудших сценариях, основанные на имеющихся статистических данных и информации, собранной эпидемиологами за последние десятилетия о распространении эпидемий. В целом, эксперты считают, что в течение года коронавирус мог распространиться среди 40%-70% населения планеты. Цель ограничений и тестирования на возможные положительные результаты — максимально замедлить этот процесс, чтобы системы здравоохранения могли справиться с пациентами, которых необходимо госпитализировать, а в самых тяжелых случаях интубировать.

23. Способствует ли использование наличных денег распространению коронавируса?

Мы знаем, что некоторые типы вирусов остаются активными вне организма в течение нескольких часов, а иногда и дней, оседая на поверхностях; однако пока не ясно, как долго это делает нынешний коронавирус. Считается, что вероятность заражения при использовании наличных денег невелика, но все же рекомендуется хорошо мыть руки после работы с ними. Если вы не можете сделать это немедленно, важно не прикасаться к лицу ни по какой причине, пока у вас не будет мыла и воды.

24. Чего мы ждем, чтобы вернуться к нормальной жизни, вакцины? Как заканчивается эпидемия?

Как учат нас великие кризисы здравоохранения прошлого, такие как «черная чума» в 14 веке, эпидемии не длятся вечно и со временем исчезают. Когда не было лекарств, вакцин или больничного лечения, эпидемии заканчивались после того, как большинство населения заражалось болезнью, становясь иммунным: достаточное количество иммунных людей приводит к так называемому «стадному иммунитету», когда привитые фактически защищают даже тех, кто не заразился болезнью, потому что она просто циркулирует гораздо меньше.

Однако такая иммунизация через болезнь означает, что умирает много людей, которые не в состоянии побороть инфекцию. С тех пор как существуют вакцины, мы можем добиться стадного иммунитета против многих заболеваний, не заболевая: в XX веке вакцинация внесла фундаментальный вклад в улучшение здоровья каждого человека и повышение среднего возраста населения. Вакцины могут стать самым важным ресурсом против коронавируса, но на их разработку уйдет не менее года, и пока неясно, нужно ли будет периодически повторять их для поддержания иммунитета. Тем временем, усилия должны быть направлены на снижение инфекции путем изоляции зараженных людей, чтобы было больше возможностей и ресурсов для лечения больных.

25. Могу ли я помочь?

Да! В настоящее время самая большая помощь, которую мы все можем оказать, — это как можно больше находиться в помещении, сократить количество социальных контактов и соблюдать правила гигиены, начиная с частого и тщательного мытья рук. В течение нескольких недель тысячи людей неустанно трудятся в больницах, чтобы помочь пациентам с самыми серьезными симптомами: вы можете узнать, есть ли в ближайших к вам больницах инициативы, чтобы сделать пожертвования или предложить хотя бы пиццу медицинским работникам, на этой странице вы найдете несколько советов и ссылок, чтобы пожертвовать что-нибудь.