Мой сын Лука был прооперирован 1 февраля 2012 года в возрасте 14 лет. Меня спросили об этой истории, и вот она.
Лука родился 24.01.1998 в СС. Больница Аннунциата в Савильяно (CN), роды в воде, после абсолютно нормальной беременности по развитию и обследованиям.
Оценка по шкале Апгар 10. Она никогда особенно не страдала от бронхита или других патологий дыхательных путей. С 7 лет она начала играть в мини-баскет, а с 11 лет начала заниматься соревновательным спортом, для чего всегда проходила медицинское обследование; в это же время она посещала несколько курсов по плаванию.
22 декабря 2011 года после тренировки в спортзале он почувствовал «дискомфорт-боль» в левом плече, которому не придавал никакого значения, так как за год до этого получил игровую травму именно плеча (растяжение). 27-го числа боль переместилась фронтально в область перикарда; два визита к педиатру исключили пневмонию, бронхит и т.д., говорили о межреберных болях, болях роста.
В ночь с 3 на 4 января 2012 года боль стала невыносимой, и мы отправились в PS Савильяно, а затем в педиатрическое отделение. Рентгеновское исследование выявило «буллезную эмфизему» в левом легком, диаметром 5 см. Нас отправили домой с предписанием абсолютного покоя в течение 7 дней и назначением новых контрольных обследований. 12-го числа был сделан новый рентген, и поскольку «пузырь» не исчез, а, наоборот, казался больше, была немедленно проведена компьютерная томография, которая вынесла свой вердикт: это было большое кистозное образование (примерно 8х7х9) с гидроаэрогенным уровнем внутри (что свидетельствует о нагноении), которое полностью занимало нижнюю долю левого легкого. Опущу удивление, изумление, но, прежде всего, беспокойство (не говоря уже о полной панике) моей жены и меня (Лука — единственный ребенок). После консультации, рекомендованной больницей (но не принесшей нам удовлетворения), через знакомых врачей мы обратились к профессору Э. Руффини и профессору А. Олиаро в отделение торакальной хирургии больницы Молинетте в Турине (оба профессора факультета, Олиаро — заведующий кафедрой торакальной хирургии). Врачи, изучив отчеты, сразу же четко рекомендуют удалить кистозное образование, учитывая это: 1) боль и дискомфорт сохраняются; 2) теперь, когда известно, что они есть, риск разрыва с образованием пневмоторакса слишком высок; 3) существует отдаленная возможность (рассматриваемая в литературе), что эти доброкачественные образования перерастут в менее приятные вещи. Предварительные осмотры 20 и 23 января, госпитализация 31 числа и операция 1 февраля 2012 года, которая включала левую нижнюю лобэктомию, так как образование занимало всю долю, а также цепко прикреплялось к диафрагмальному куполу. Операция длилась около 3 часов + аксессуары (пробуждение и т.д.); затем 2 или 3 «тяжелых» дня (две капельницы, кислород, эпидуральный катетер, 2 дренажа), несмотря на седативные препараты, из-за боли в груди и боли в плече и руке из-за оперативного положения. С воскресенья стало определенно лучше, затем в среду 8 февраля мы вернулись домой, 27-го он снова пошел в школу, 9 марта вернулся в спортзал, а 14 апреля сыграл свою первую игру после операции. Рентгеновский контроль 14 марта и 12 декабря, все в порядке.
24 января этого года ему исполнилось 19 лет, он посещает пятый научный и продолжает заниматься соревновательным спортом в клубе Amatori Basket Savigliano, теперь в элитном составе до 20 лет.
После обследования в конце 2012 года не было необходимости в дальнейших проверках; каждый год он проходит спортивное медицинское обследование, которое в его случае всегда особенно скрупулезно, и я всегда беру с собой полную медицинскую карту.
Оглядываясь назад и спустя годы, я думаю, что в 1997-98 годах морфологические ультразвуковые исследования были не такими точными, или, как мне сказали, возможно, во время беременности образование кисты было настолько маленьким, что его не заметили.