Стреляй в полицию, да здравствуют боссы: эти шокирующие песни промафии

Шокирующие песни, восхваляющие таких боссов, как Тото Риина, и призывающие расстреливать полицейских, определяемых как «нищие», станут объектом внимания в парламенте и в комиссии по борьбе с мафией

В социальных сетях назревает буря по поводу видеоклипов калабрийской фолк-певицы Терезы Меранте , которая уже несколько лет находится в сети, но только вчера попала в заголовки газет из-за своего последнего сингла, выпущенного в канун Нового года.

Видео с более чем 3,5 миллионами просмотров на YouTube. Ничего странного, кроме того, что его популярная музыка основана на жизни и истории беглецов и боссов мафии , восхваляя их подвиги, ставя их выше закона и тех, кто его представляет. На самом деле, в отрывке одной из своих песен, «U latitanti» («Беглецы»), вдохновленной историей беглеца Рокко Кастильоне, он четко говорит: «Начинает мигать тусклый свет, бегите, молодые люди, это полиция, стреляйте на полной скорости в сторону этой уродливой компании. Они приближаются с автоматами в руках, но не бойтесь, это всего лишь четыре нищих. Мы — беглецы, мы — самые могущественные».

Не единичный случай, если учесть, что год спустя, в 2018 году, он выпустил сингл под названием «Il Capo dei Capi», посвященный боссу мафии Totò Riina . В тексте песни Тото Риина описывается как «человек такого уважения и чести», и снова «Два судьи были против него, и настал день для них. Он приказал убить их без пощады», явно ссылаясь на судей Джованни Фальконе и Паоло Борселлино.

Или, опять же, песня под названием «Totò u curtu», исполненная — как мы читаем на Youtube-канале Меранте — «для его друзей-заключенных».

В своем последнем видеоклипе, опубликованном в конце года, Меранте, у которой 88 тысяч подписчиков на ее аккаунте в Facebook , восхваляет освобождение всех заключенных.

«Поистине шокирующий факт. Эти видео должны быть запрещены, я доведу этот вопрос до сведения парламента и комитета по борьбе с мафией», — сказала IlGiornale.it , Ванда Ферро , депутат от Fratelli d’Italia и секретарь парламентского комитета по борьбе с мафией, — «Мы упорно боролись, когда говорили об освобождении, недопустимо хвалить освобождение тех, кто совершает преступления. Есть рассказчики, которые, возможно, не разделяют мои политические взгляды, но используют музыку, чтобы рассказать о женщинах, которые дорого заплатили за свое противостояние мафии, например, Леа Гарофало. Для распространения законности недостаточно полиции и хорошей части судебной системы, прежде всего, необходима культура, а искусство, например, музыка, может сделать очень многое. Эта женщина — заключает Ванда Ферро — должна просто возместить ущерб и извиниться перед семьями жертв мафии».

Трудные земли, которые, однако, пытаются искупить свою вину, отвергая насилие и продвигая действия, направленные на повсеместное распространение культуры законности.

Лия Старополи , президент ассоциации «ConDivisa» и соучредитель антимафиозного движения «Ammazzateci Tutti», в своей книге «La Santa Setta», посвященной власти, которую «ндрангета» имеет над своими филиалами, и социальному консенсусу, который она достигла на территории, подробно рассматривает эту тему, решительно осуждая этот вид музыки.

Читайте по теме:  Бюллетень по туберкулезу

«Конечно, не все исполнители и авторы этих песен являются аффилированными лицами. Но посыл все равно неправильный, — сказал Старополи в интервью IlGiornale.it — Мы должны понять, что преобладающая деятельность организованной преступности заключается именно в попытке казаться привлекательной, и, несомненно, определенные песни дают ей много пропаганды. организованная преступность должна выглядеть привлекательной, потому что определяющим фактором для «ндрангеты», «каморры» и «cosa nostra» является именно «социальный консенсус». Без социального консенсуса мафия не могла полагаться на омерту и сдержанность. И она ищет его везде, даже в музыке, но также, например, во время религиозных церемоний с так называемым «поклоном» статуям святых, чтобы придать себе сакральность. Мафия пытается присвоить себе власть с помощью песен и пословиц, в которых боссы и филиалы изображаются как благодетели, и для этого она использовала радиопередачи. Теперь, — продолжает он, — она пытается использовать социальные сети.

Для Лии Старополи риск подражания является конкретным и непосредственным, поскольку молодежь все больше увлекается преступниками, которых прославляют в песнях, а иногда даже в некоторых телесериалах.

«Молодые люди, которые празднуют и узаконивают преступное поведение боссов, в то же время оскорбляют и пытаются делегитимизировать карабинеров, полицейских и сотрудников финансовой полиции. Но наибольшую опасность представляют оплоты ‘ндрангеты, каморры и cosa nostra, районы, которые находятся под сильным влиянием и контролем организованной преступности. Здесь они могли увидеть, что некоторые из преступных действий, которые они непосредственно воспринимают, узаконены».

Жесткая линия также исходит от профсоюзов государственной полиции . «Тексты этих песен очень серьезные и постыдные. Это настоящий позор, а также огромное неуважение к тем, кто пожертвовал своей жизнью в борьбе с мафией, — говорит Фабио Конеста , генеральный секретарь Mosap (автономное профсоюзное движение полицейских), — Мы громко призываем политиков и власти, включая наших лидеров, работать вместе, чтобы подобные мерзости были немедленно подвергнуты цензуре. Недопустимо, чтобы сообщения такого рода были разрешены».

Франко Маккари Франко Маккари , национальный вице-президент федерации профсоюзов полиции FSP, вторит Конеста: «Мы не чувствовали недостатка в еще одном рассказчике, который восхваляет мафиози и стреляет в полицейских, — говорит он IlGiornale.но если у него есть еще и «менеджер», и поддержка таких институтов, как нерадивый мэр, то рассуждения о том, что делать, почти очевидны: как долго можно оставлять лицензию на самовыражение и делать известными «маленьких людей» вроде этих? Возможно, им следует эмигрировать в «государство искусства», о котором также говорит устаревший Наннини», — заключает он.

Последнее видео Merante, выпущенное небольшим лейблом в Реджио Калабрия, было снято в Никотере, в провинции Вибо Валентия. Муниципальная администрация, выдавшая разрешение на съемки, впоследствии отмежевалась. Мэр города Джузеппе Мараско , как сообщается, признал свою небрежность, заявив, что он не читал текст песни.