Бронхиальная астма — профессия медсестры

Бронхиальная астма

БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА У ПЕДИАТРИЧЕСКИХ ПАЦИЕНТОВ

Бронхиальная астма — это обратимый процесс обструкции дыхательных путей, характеризующийся периодами обострения и ремиссии. Бронхоспазмы вызывают обструкцию. Бронхоспазм является одной из основных причин хронических заболеваний в детском возрасте и обычно возникает в возрасте до 5 лет и до подросткового возраста. Это заболевание поражает мальчиков в большей степени, чем девочек. Хотя приступ астмы обычно вызывается внешним фактором (аллергия на шерсть животных, пыльцу, дым или пыль), он также может быть вызван внутренними факторами, такими как болезнь, стресс, усталость или физические нагрузки. Бронхоспазмы сопровождаются воспалением и отеком. Клетки слизистой оболочки производят густые выделения, которые трудно отхаркиваются.

Респираторные симптомы — дыхательная недостаточность, продолжительные хрипы, втягивание ребер, тахипноэ, периодический сухой кашель, хрипы, покраснение носа; кардиологические симптомы — тахикардия; неврологические симптомы — беспокойство, тревожность, трудности со сном; костно-мышечные симптомы — непереносимость физической нагрузки; внутренние симптомы — цианоз и бледность и возможное психосоциальное несоблюдение лечения.

Лечение обычно включает назначение антибиотиков и бронхолитиков, увеличение потребления жидкости, респираторные процедуры и применение увлажненного кислорода. В некоторых случаях состояние ребенка может улучшиться после подросткового возраста или болезнь может прогрессировать до эмфиземы во взрослом возрасте

КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ: 7-летний пациент поступил в отделение неотложной помощи с кашлем, хрипами, одышкой и густой мокротой. Испуганный, с гиперемированной кожей лица и слезящимися глазами. Он держит грудь одной рукой за грудину. Мать сообщает, что он провел бессонную ночь с затрудненным дыханием.

СЕСТРИНСКИЕ ДИАГНОЗЫ

Высокий риск изменения газообмена из-за сужения бронхиол.

Высокий риск неэффективного паттерна дыхания, связанный с увеличением работы дыхания, гипоксемией, возбуждением и надвигающейся дыхательной недостаточностью.

Риск нарушения поддержания здоровья с ухудшением симптомов из-за плохого знания триггеров;

Высокий риск тревоги, связанной с тахипноэ и страхом задохнуться.

Высокий риск неэффективного управления режимом лечения, связанный с недостаточным знанием состояния, методов лечения, дыхательных упражнений, факторов риска, а также признаков и симптомов надвигающегося кризиса.

ИНФИРМАЦИОННЫЙ ДИАГНОЗ: Высокий риск изменения газообмена из-за сужения бронхиол.

ЦЕЛИ: после проведения сестринских вмешательств газообмен у ребенка будет улучшен

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТА: Через 1 час после вмешательства медсестры газообмен улучшается, и ребенок представляет:

Отсутствие одышки

Розовый цвет лица

Время наполнения капилляров от 3 до 5 секунд

Меньше беспокойства

ИНФИРМАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Поощряйте ребенка к отхаркиванию при кашле и выполнению глубоких дыхательных упражнений каждые 2 часа. Научите его делать 3-4 глубоких вдоха, а затем кашлять сидя (кашель помогает удалить слизь из легких, а глубокое дыхание способствует насыщению кислородом.

Выполняйте бронхиальный отсос, когда это необходимо, чтобы удалить слизь из дыхательных путей (отсос помогает удалить выделения, которые ребенок не может удалить самостоятельно)

Выполняйте физиотерапию грудной клетки три или четыре раза в день (помогает мобилизовать и удалить выделения, (способствует мобилизации и выведению секрета, расширению легочной ткани и эффективному использованию дыхательных мышц)

Оцените частоту, темп и тип дыхательных актов ребенка (результаты обследования позволяют оценить изменения в дыхании до и после лечения)

Уложите ребенка в высокую позу Фаулера или сядьте, выпятив грудь (эти положения способствуют расширению грудной клетки)

Назначьте бронхолитики и стероиды, только по назначению врача (бронхолитики расслабляют гладкую мускулатуру бронхов, стероиды уменьшают воспаление)

Назначить увлажненный кислород, только по назначению врача (увлажненный кислород улучшает оксигенацию и способствует мобилизации выделений)

Уберите потенциальные аллергены из комнаты ребенка (аллергены могут провоцировать приступы астмы)

Читайте по теме:  Клинические рекомендации по туберкулезу

Сестринские вмешательства рассматриваются как краткосрочные и долгосрочные, поскольку некоторые, такие как физиотерапия, полезны не только во время острого приступа, но и в другие периоды.

КОЛЛАБОРАТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ:

потенциальное осложнение: гипоксемия;

потенциальное осложнение: острая дыхательная недостаточность;

потенциальное осложнение: выраженная и стойкая обструкция дыхательных путей;

КОЛЛАБОРАТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: потенциальное осложнение: гипоксемия.

ЦЕЛЬ: Медсестра минимизирует осложнения астмы и управляет ими путем осуществления следующих сестринских вмешательств

МЕРОПРИЯТИЯ МЕДСЕСТРЫ:

Медсестра должна собрать полный анамнез у клиента или членов семьи (сбор анамнеза являетсяГЁ важным фактором в лечении астмы. Следует опираться на то, что вызвало событие и какие методы были использованы для облегчения симптомов);

Медсестра должна проверить клиента на наличие тахипноэ или одышки в состоянии покоя с частотой дыхания более 20 актов в минуту (клиент испытывает одышку из-за ограничения дыхательных путей и задержки воздуха вследствие бронхоспазма);

Собирается мокрота, может вводиться кислород через трубку или маску (во время обострения астмы мокрота обычно прозрачная, слизистая или белая. Изменение цвета свидетельствует об инфекции. Для уменьшения выработки слизи обычно используются антигистаминные препараты и деконгестанты).

Все эти сестринские вмешательства следует считать краткосрочными, поскольку мы устанавливаем время для последующего наблюдения и дату, к которой мы должны получить оптимальные результаты.

ПЛАН ВЫПИСКИ:

Во время выписки медсестра должна убедиться, что пациент и/или его/ее опекун поняли важность патологии и важность соблюдения определенных стандартов жизни. Поэтому медсестра на собеседовании будет советовать все то, чего лучше не делать, рекомендовать поддержку людям, если, по ее мнению, в этом есть необходимость.

Медсестра объяснит, как справиться с ситуацией дома. Пациент при выписке должен уметь описать признаки и симптомы, чтобы его направили к специалистам здравоохранения для лечения данного конкретного заболевания. Совсем маленьким пациентам с бронхиальной астмой рекомендуется медицинское лечение и последующее наблюдение, но задача состоит в том, чтобы убедиться, что члены семьи понимают важность лечения.

Объясните ребенку и родителям физиологию расстройства, объяснив, что будут ограничения на деятельность, которой может заниматься ребенок. Всегда важно поддерживать уровень физической активности, соответствующий состоянию ребенка, чтобы обеспечить нормальное развитие.

Объясните, что существуют ограничения на среду, которую можно посещать, например, среду, где ГЁ присутствуют загрязняющие вещества, испарения или чрезмерное количество пыли.

Объясните, какие еще факторы могут вызывать приступы д’азмы, например, аллергены, инфекции, физические нагрузки, изменения погодных условий и стрессовые состояния.

Подчеркните важность приема определенного количества жидкости для обеспечения гидратации.

Обучите ребенка и родителей признакам и симптомам респираторной инфекции, затрудненного дыхания, хрипов и тахипноэ и дайте им понять’ важность быстрого лечения, которое может предотвратить или облегчить затрудненное дыхание и приступы астмы.

Научите ребенка и его семью важности приема всех назначенных лекарств, цели их применения и побочных эффектов; кроме того, ребенок должен научиться вдыхать лекарства с помощью спейсера, который способствует вдыханию полной дозы лекарства.

Объясните родителям и ребенку важность отказа от приема антигистаминных препаратов во время приступа, так как они делают выделения густыми и трудно отхаркиваемыми. Также объясните необходимость вакцинации против гриппа или пневмококковой инфекции.

Научите ребенка физиотерапии грудной клетки и дыхательным упражнениям, по возможности используя стимулирующий спирометр.

Напомните ребенку о ’важности регулярных осмотров и подскажите, как связаться с врачом в случае необходимости.