- RSS
- Поддержка Rizzoli
- Область печати
- Наши офисы
- Прозрачное администрирование
Для информации
Саркома Юинга
Введение
Саркома Юинга названа в честь доктора Джеймса Юинга, который впервые описал это новообразование в 1920 году. Это опухоль, которая может развиться в любой части тела, хотя чаще всего она возникает в костях. Местом заболевания может быть любая кость, но чаще всего поражаются таз, бедренная и большеберцовая кости.
Генетические и молекулярные основы
Причины, ответственные за возникновение саркомы Юинга, до сих пор неизвестны.
Специфические генетические аномалии; в частности, были выявлены транслокации в хромосомах 22, 11, 21, 7 и 17:
- t(11;22): фактор транскрипции FLI1
- t(21;22): фактор транскрипции ERG
- t(7;22): фактор транскрипции ETV
- t(17;22): фактор транскрипции E1 AF
Эти транслокации приводят к образованию продуктов слияния. EW-FLI1 является наиболее распространенным продуктом плавления.
Признаки и симптомы
Наличие симптомов может зависеть от таких факторов, как локализация и размер заболевания. Боль является распространенным симптомом при локализации скелета. В отличие от остеосаркомы, лихорадка наблюдается примерно у трети пациентов.
Патологическая анатомия
Лечение
1. Общие показания
2. Роль химиотерапии
3. Активные клинические исследования в IOR
1. Общие показания
Редкость этих новообразований и сложность терапии делают необходимым лечение в высокоспециализированных центрах с участием многих специалистов. В число этих специалистов входят взрослые и детские онкологи, хирурги-ортопеды, специалисты по костной онкологии, общие и торакальные хирурги, патологоанатомы по саркоме, радиационные онкологи, специалисты по реабилитации, психологи, специализированные медсестры и другие специалисты для обеспечения оптимального лечения и реабилитации с целью повышения выживаемости и качества жизни пациентов.
Саркома Юинга — это заболевание, которое по возрасту возникновения занимает место между новообразованиями, лечением которых занимаются детские и взрослые медицинские онкологи. Нет абсолютно никаких данных для обоснования раздельного лечения в зависимости от возраста
Чувствительность радиотерапевтического лечения означает, что местный контроль саркомы Юинга может включать хирургию, радиотерапию или и то, и другое, в зависимости от клинической ситуации. Однако современная тенденция отдает предпочтение хирургическому подходу, который почти во всех случаях представлен консервативным лечением, резервируя радиотерапию для тех ситуаций, когда операция не может гарантировать онкологически адекватную резекцию. Оценка краев хирургической резекции является важной задачей патолога; в случае неадекватных краев рекомендуется комбинированное радиотерапевтическое лечение.
2. Роль химиотерапии
Химиотерапия значительно изменила прогноз саркомы Юинга, в настоящее время достигается высокий процент излечения при формах без явных метастазов в начале заболевания.
В настоящее время существует тенденция предварять местное хирургическое и/или лучевое лечение химиотерапией. Цель такого подхода — добиться уменьшения новообразования, чтобы облегчить хирургическое вмешательство. В этом случае также можно оценить чувствительность к используемым химиотерапевтическим препаратам с помощью гистологического исследования, проведенного на кусочке резекции.
Таким образом, продолжение химиотерапии может быть направлено в зависимости от качества ответа на первичную химиотерапию.
Химиотерапевтические препараты, используемые при саркоме Юинга: адриамицин, ифосфамид, циклофосфамид, этопозид, винкристин и дактиномицин.
В отличие от того, что наблюдается при других видах рака, высокодозное лечение играет определенную роль при саркоме Юинга. Европейское совместное исследование, проведенное Итальянской группой по саркоме в сотрудничестве со Скандинавской группой по саркоме, показало, что пациенты, у которых гистологически выявлено сохранение жизнеспособных опухолевых очагов после стандартной терапии, могут достичь таких же онкологических результатов, как и пациенты с хорошим ответом, если им начать интенсивное послеоперационное лечение высокими дозами бусульфана и мелфалана.
Учитывая молодой возраст большинства пациентов, необходимо информировать их до начала лечения о высоком риске бесплодия, связанном с химиотерапией (особенно высокодозной химиотерапией), и о мерах, доступных в настоящее время. Аналогично для женщин детородного возраста
Локализованное заболевание, стандартный риск
Химиотерапевтическое лечение в сочетании с хирургическим вмешательством и/или радиотерапией дает значительное преимущество перед хирургическим и/или радиотерапевтическим лечением в одиночку.
Хотя использование первичной химиотерапии или неоадъювантной химиотерапии с отсроченным хирургическим лечением первичного поражения является широко принятой процедурой во всем мире, нет клинических доказательств того, что неоадъювантное лечение превосходит по онкологическим исходам адъювантное или послеоперационное лечение.
В клинических испытаниях оценка химиоиндуцированного некроза опухоли может быть использована для выбора послеоперационного химиотерапевтического лечения.
Проверенными и широко используемыми препаратами являются адриамицин (ADM), ифосфамид (IFO), циклофосфамид (CTX), этопозид (VP16), винкристин (VCR) и актиномицин-D (Act-D).
Высокодозная химиотерапия с последующей реинфузией периферических стволовых клеток может быть использована в клинических испытаниях. Для этой цели рекомендуются бусульфан и мелфалан. В протоколе, который в настоящее время разрабатывается в IOR (ISG/AIEOP EW-2), этот подход предлагается для всех пациентов, у которых отмечается недостаточная эффективность индукционной терапии стандартными дозами.
Метастатическое заболевание в начале заболевания, высокий риск
Для пациентов с метастазами, выявленными обычными диагностическими методами, такими как КТ, МРТ и сцинтиграфия скелета, в литературе нет рандомизированных исследований, а только неконтролируемые клинические испытания. С другой стороны, редкость заболевания и неоднородность метастатического распространения делают рандомизированное исследование трудновыполнимым.
Имеются показания для химиотерапевтического лечения в сочетании с хирургическим вмешательством или радиотерапией первичного и метастатического поражения.
Используются те же препараты, что и при локализованных формах.
Многие группы использовали химиотерапию с применением высокодозных режимов для улучшения исходов у пациентов с высоким риском. Стволовые клетки, используемые для высокодозного лечения, чаще всего были аутологичными (собственные клетки пациента); в настоящее время принято использовать стволовые клетки, полученные из периферической крови, а не из костного мозга.
В прошлом это лечение в некоторых случаях было связано с тотальным облучением тела (TBI) — низкодозовой радиотерапией всего тела. Обзор литературы показывает, что ТБИ не дает никаких особых преимуществ, и от его использования отказались.
Испытание ISG/AIEOP EW-2 для пациентов с ранней метастатической саркомой Юинга в настоящее время активно проводится в компании Rizzoli.
3. Активные клинические исследования в IOR
Протокол исследования, являющийся результатом сотрудничества между Итальянской группой по саркоме и Итальянской ассоциацией детской гематологии и онкологии.
Соответствие критериям: пациенты с саркомой Юинга стандартного риска в возрасте ≤ 40 лет.
Описание: Рандомизированное клиническое исследование, сравнивающее две схемы химиотерапии с использованием одних и тех же препаратов при различных путях введения. Обе схемы включают фазу индукции (доксорубицин, циклофосфамид, актиномицин-D, винкристин, ифосфамид, этопозид), местное лечение и поддерживающую терапию в зависимости от ответа на индукционную химиотерапию. У пациентов с плохим ответом планируется интенсификация с использованием высоких доз бусульфана и мелфалана.
Протокол исследования, являющийся результатом сотрудничества между Итальянской группой по саркоме и Итальянской ассоциацией детской гематологии и онкологии.
Соответствие критериям: Пациенты с саркомой Юинга, метастатической в легкие и/или с единичными скелетными метастазами.
Описание: Протокол, использующий химиотерапевтическое лечение, включающее фазу индукции с использованием винкристина, доксорубицина, циклофосфамида, ифосфамида, этопозида; местное лечение (операция, радиотерапия или операция с последующей радиотерапией); и интенсификационное лечение в конце программы лечения с использованием высоких доз бусульфана и мелфалана с реинфузией периферических стволовых клеток.
После завершения химиотерапии пациенты получают поддерживающую терапию циклофосфамидом и анти-COX2.
Последующие действия
Последующее наблюдение определяет график запланированных последующих обследований по окончании лечения для раннего выявления любого рецидива местного или отдаленного заболевания. Поскольку отдаленные рецидивы заболевания чаще поражают легкие, в первый год после окончания химиотерапии рекомендуется ежеквартальное наблюдение с проведением компьютерной томографии грудной клетки без контрастного вещества. На втором и третьем году частота наблюдения составляет четыре раза в год. В дальнейшем наблюдение может проводиться каждые 6 месяцев.
Частота и модальность рентгенологического контроля костного сегмента очага заболевания аналогичны таковым для контроля грудной клетки, за исключением особых требований, обусловленных типом используемой костной реконструкции. Использование ПЭТ показано, в частности, пациентам, получившим только радиотерапевтическое лечение. Лабораторный тест, который проводится при каждом осмотре, — это анализ на ЛДГ, маркер заболевания, который может показать повышенный уровень в сыворотке крови в случае рецидива.
Для мониторинга возможных гематологических последствий на поздних стадиях лечения (миелодиспластический синдром/лейкемия) следует проверить показатели крови и количество тромбоцитов.
Для оценки функции сердца показана повторная эхокардиограмма с оценкой фракции выброса, по крайней мере, в течение первых трех лет наблюдения.
Дата последнего пересмотра: 03/11/2011